Украина, г. Киев, ул. Михаила Омеляновича-Павленка, 7, офис 7.
USD: 23.6 UAH
EUR: 26.4 UAH
RUB: 0.38 UAH
Войдите свой в эккаунт

Особенности передвижения на автомобиле в России: заметки водителя по маршруту Киев-Москва-Санкт-Петербург.

Особенности передвижения на автомобиле в России: заметки водителя по маршруту Киев-Москва-Санкт-Петербург.

Компания Ваш Водитель предоставляет услуги по аренде автомобиля с водителем в Киеве, по всей Украине, а также на территории ближнего зарубежья. У нас заказывают деловые или туристические поездки из Киева в Россию, Беларусь, Молдову и Польшу. Так, в начале июля 2019 года компания в очередной раз осуществила заказ на поездку в Россию, а именно: из Киева в Москву, в Санкт-Петербург и обратно.

Прохождение границы Украины с Россией

 Дорога из Киева до российской границы по маршруту Киев – Кипти – Глухов заняла 4 часа. Дорожное покрытие на данном участке мало отличается от среднестатистической украинской дороги: местами ровное покрытие, местами выбоины.  Наш автомобиль пересекал границу через пограничный пункт Бачевск – Троебортное. Укринскую границу прошли за пол часа. На российской границе для досмотра из машины пришлось доставать все вещи и заполнять таможенную декларацию и миграционную карточку. Общее время прохождения двух пограничных постов составило чуть больше 3 часов. 

 Особенности пересечения границы:

1) Нужно декларировать наличные денежные средства, если общая сумма при Вас более  10 000 $ (в эквиваленте) на одного человека. 

2) Украино-Российскую границу можно пересекать по внутреннему украинскому паспорту. 

 Обратное пересечение двух границ заняло два часа.

 Общий маршрут продвижения был следующим: Киев - Кипти - Глухов - Брянск - Курск - Москва - Санкт-Петербург.

 Сразу, после пересечения границы приятно радуют цены на топливо.  95-й бензин в среднем стоит 19 гривен за один литр. Поэтому можно не спешить заправлять полный бак, как обычно делают водители перед поездкой в европейские страны.

 Платные и бесплатные дороги

До Брянска дорога состояла из одной полосы в каждую сторону. По дороге практически отсутствовали камеры фиксации скорости передвижения транспорта.  

 При подъезде к Москве есть два участка платной дороги со стоимостью пользования 150 рублей (60 гривен). Приятно радует качество дорожного покрытия: отсутствие выбоин, качественная разметка и большое количеством указателей направлений движения.

Передвижение по МКАДу оставляет не лучшие впечатление: около 7 часов утра уже были огромные пробки.

 Для быстрого и комфортного передвижения к Санкт-Петербургу мы решили воспользоваться платной дорогой. Автомагистраль М11 протяженностью 684 км состоит из нескольких участков. Передвижение по М11 обходится около 630 грн. Плата за такое путешествие может показаться излишне высокой. Но отсутствие камер на скорость и идеальное дорожное покрытие себя, безусловно, оправдывают. Небольшая загруженность питерской платной дороги позволяла комфортно использовать круиз-контроль.

Стоит отметить, что на платных дорогах РФ действует ограничение скорости - 110 км/ч. Правда было заметно, что скоростного лимита никто не придерживается. Некоторые автомобили передвигались со скоростью 200 и более километров в час! Ну, какой же русский не любит быстрой езды?))  Дорога из Москвы в Питер занимает приблизительно 6.5 часов. 

 В Санкт-Петербурге доводилось много передвигаться на автомобиле. Дороги в городе на Неве также идеальные. Особенно поразила дорога под названием ЗСД (Западный Скоростной Диаметр). Эта эстакадная дорога проходит над городом. Когда мы ехали по ней, сложилось впечатление, что мы скорей летим, чем едем. (См фото ниже). Стоимость передвижения по ЗСД 200 руб или около 80 гривен.

 Чтобы испытать обычные дороги России, решили ехать назад по бесплатной автомагистрали. Приблизительно половина дороги имеет две полосы в каждую сторону, а другая половина пути имеет три полосы, средняя из которых через какое-то расстояние меняет направление движения. Это сделано для того чтобы была возможность безопасно обогнать впереди идущий транспорт.

Бесплатные дороги также оставили приятные впечатления: ямы отсутствуют, везде наличествует четкая разметка. Правда, здесь высокая плотность транспорта: много фур и небольших грузовичков. Также, огромное количество камер на скорость. В Подмосковье, вблизи пешеходных переходов, я не однократно видел камеру на ограничение скорости в 20 км/ч (!). С одной стороны, такой контроль сильно раздражает, а с другой, следует признать, что такие ограничения - это вопрос безопасности. 

Питание в пути

По пути есть множество АЗС, где можно разжиться хот-догом, кафе, ресторанов и даже таких именитых фаст-фудов, как McDonalds, KFC и Burger King. Единственное, на всех заправках кофе ужасного качества, которое, при этом, дорого стоит: 90 -120 рублей или 38 -50 грн.  Наиболее понравился кофе в ресторане McDonalds: всего лишь 65 рублей (27 грн) за порцию двойного экспрессо. 

Особенности навигации

 Несколько слов о навигации. До Москвы пользовались популярным Google Map. Но после того случая, когда в Москве для объезда пробок гугловский сервис повел по несуществующей дороге, то сразу же начали использовать Яндекс карты. Следует признать, что Яндекс Карты намного лучше.  Этот сервис ни разу не подвёл за 10 дней использования. Главным преимуществом Яндекс Карт является то, что он показывает камеры на скорость и при подъезде к местонахождению камеры Яндекс озвучивает цифру ограничения скорости. Это очень помогает избежать штрафов.

 Не смотря на наличие постов и стоящих полицейских вдоль дороги, близкого знакомства с дорожной полицией России, ГИБДД, удалось избежать. При отсутствии нарушений ПДД автомобиль компании за все 4200 километров пути никто ни разу не остановил. 

Не смотря на сложившиеся стереотипы, в Россию на машине ездить можно. Топливо в РФ недорогое, а цены на билеты ж/д транспорта слишком высокие. Так, на поезд Киев-Москва цена одного билета доходит до 3600 грн. Выходит, что весьма выгодно использовать автомобиль для путешествия нескольких человек по России. Пересечение границы занимает не очень много времени. Несмотря на то, что стиль вождения у российских водителей приблизительно такой же, как и в Украине, дороги и организация дорожного движения находятся на очень высоком уровне.